УЧЕБНЫЙ ПЛАН на индивидуальное обучение на дому

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

С.Ж.Горячкина

«___» _________________2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для учащихся на дому по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5

 п. Карымское с пришкольным интернатом»

 

1. Количество классов-комплектов: всего 19.

1 уровень                            2 уровень                           3 уровень

1 класс—2                          5 класс—2                          10 класс—1

2 класс—2                          6 класс—1                         11 класс—1

3 класс—2                          7 класс—2

4 класс—2                          8 класс—2

9 класс—2

Всего 8                                 Всего 9                              Всего: 2

 

2. Количество групп воспитанников: 2.

 

3. Режим работы ОО:

В режиме пятидневной недели обучаются все классы.

 

4. Сменность: 1 смена. Факультативные занятия, консультации и часть предметов, изучаемых на углубленном  уровне, проводятся в послеобеденное время.

Начало учебных занятий: 8.00. Начало работы кружков и факультативов 15.30.

Продолжительность уроков 45 минут, 1-е классы—35 минут.

5. Расписание звонков:

1 урок—8.00—8.45

2 урок—8.55—09.40

3 урок—10.00—10.45

4 урок—11.05—11.50

5 урок—12.00—12.45

6 урок—12.55—13.40

Расписание звонков для 1 классов:

1 урок—8.00—8.35

2 урок—8.45—9.20

Динамическая пауза—9.20—10.00

3 урок—10.00—10.35

4 урок—10.45—11.20

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I

Учебный план на индивидуальное обучение на дому для обучающегося 3-го класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское с пришкольным интернатом» на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 года №734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1643 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2012 г. №413»
  • Примерные и авторские программы по предметам
  • Методические рекомендации Минобрнауки  России от 04.08.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения», от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом  РФ от 29 декабря 2010 г. № 189
  • Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденный приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №520 от 04.06 2014 г.
  • Устав и основные образовательные программы ОО.
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

—Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

—Примерная  адаптированная основная  образовательная  программа общего образования, разработанная  на основе ФГОС дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

—Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

—Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15″Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

 

В 1- 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором    общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями интеллектуального развития 4 года.

Индивидуальное обучение на дому обучающегося 3 класса осуществляется по индивидуальному учебному плану. Учебный план индивидуального обучения отражает содержание образования, которое обеспечивает решение основной цели образовательной организации -  коррекция недостатков умственного и физического развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. Основными задачами являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд.

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемуюучастниками образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план индивидуального обучения на дому для 3 класса для детей с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – вариант 1,включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья.

Обязательная часть(общеобразовательная подготовка)учебногоплана для 3-х классов включает следующие образовательные области: «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

В 3 классе, для  обучающихся  на дому              с умственной         отсталостью осуществляется  начальный        этап  обучения,  на  котором осуществляется общеобразовательная подготовка:

образовательная область «Язык и речевая практика» представлена следующими предметами:

- «Русский язык» — 2 часа в неделю, — «Чтение» — 2 часа в неделю;

- «Речевая практика» — 1 час в неделю;

образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» — 2 часа в неделю;

образовательная область «Искусство» представлена предметом «Рисование» — 0,5 час в неделю и предметом «Музыка» — о,5 ч в неделю;

образовательная область «Технология» представлена предметом «Ручной труд» — 0,5 час в неделю;

образовательная область  «Естествознание» представлена предметом «Мир природы и человека» — 0,5 ч в неделю;

образовательная область  «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» — 1 ч в неделю;

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и фор­ми­ро­ва­ние базовых учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результат овосвоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­аль­ны­ми нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества об­ра­зо­вания обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов це­лесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных достижений.

 

 

 

 

 

Учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):I-IV классы

Предметные области Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю  
I II III IV
Обязательная часть  
1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

    2

2

1

   
2. Математика 2.1.Математика     2    
3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека     0,5    
4. Искусство 4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

    0,5

0.5

   
5. Физическая культура 5.1. Физическая культура     1    
6. Технологии 6.1. Ручной труд     0,5    
Итого     10    
Часть, формируемая участниками образовательных отношений     3    
Часы, отведенные для самостоятельной работы     13    
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): логопед.занятия     3    
Внеурочная деятельность     2    
Максимально допустимая недельная нагрузка обучающегося на дому     23    

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Контакты

Телефон
8(30234)31782
E-mail
karschool5@mail.ru